Размер шрифта

A
A

Межстрочный интервал

A
A

Цвет

A
A

Рассоха Дмитрий Павлович

+7(918) 519-05-72

Звание: Доцент

Степень: Кандидат технических наук

Кафедра электротехники и мехатроники - Доцент

Институт радиотехнических систем и управления КАФЕДРА ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ И МЕХАТРОНИКИ, ул. Шевченко 2

E-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Персональная страница:
https://sfedu.ru/person/dprassoha
Персональная страница на английском:
https://sfedu.ru/en/person/dprassoha

Дата начала общего стажа: 26.09.1966

Стаж по специальности (в годах): 45

Преподаваемые дисциплины:

  • Спецглавы математика
    АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины Спецглавы математика 1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций, учреждений, электрического транспорта, автомобилей и тракторов 2. Общая трудоемкость. 5 ЗЕТ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Курс адресован студентам направления "Электроэнергетика и электротехника". Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: высшей математики, физики, информатики, общей энергетики. Терминология, понятия, уравнения и методы расчетов из курса Спецглавы математика переходят во многие специальные дисциплины электротехнического и электроэнергетического профиля. 4. Цели освоения дисциплины. Спецглавы математика - основная общетехническая дисциплина для подготовки специалиста в области электроэнергетики и электротехники. Цели преподавания Спецглавы математика: научить студентов применять для корректного математического описания и теоретического исследования процессов, происходящих в различных электротехнических устройствах и сложных системах; привить студентам навыки аналитического и численного, в том числе с применением ЭВМ, расчета электротехнических устройств; привить навыки экс-периментального исследования электротехнических устройств. Задачи дисциплины: Формирование навыков построения и применения моделей, возникающих в инженерной практике и проведения расчетов по таким моделям. Получение навыков: составления схем замещения электротехнических устройств в установившихся и неустановившихся режимах и расчета их параметров; применения вычислительной техники в электромагнитных расчетах; экспериментального исследования электротехнических устройств. 5. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования: Знать: • основные понятия и методы обыкновенных дифференциальных уравнений, теории функций комплексного переменного и операционного исчисления и интегральных преобразований, теории вероятностей и математической статистики, основные допущения, положенные в основу статистических методов обработки эмпирической информации в объеме, достаточном для изучения естественнонаучных дисциплин на современном научном уровне (ОК-7, ПК- 2,4,6, ОПК-l). Уметь: • применять математические методы для решения практических задач, обрабатывать эмпирическую информацию статистическими методами, пользоваться справочной информацией, самостоятельно осуществлять выбор приемлемого метода решения задач, использовать математический аппарат при изучении естественнонаучных дисциплин (ОК-7, ПК- 2,4,6, ОПК-l). Владеть: • методами решений дифференциальных уравнений и систем, функционального анализа, навыками математической формализации постановок задач, навыками статистической обработки результатов исследований, навыками использования вычислительных средств для моделирования статистического эксперимента (ОК-7, ПК- 2,4,6, ОПК-l). 6. Содержание дисциплины. Свойства гармонических функций. Теоремы о среднем. Метод функции Грина. Задача Дирихле для круга, сферы, полупространства. Формула Пуассона. Решение краевых задач в круге, кольце для уравнения Лапласа методом разделения переменных. Внешние краевые задачи Дирихле для уравнения Лапласа. Условия Зоммерфельда. Теоремы единственности решения задач Дирихле, Неймана. Решение задачи Дирихле в круге для уравнения Пуассона. Квазилинейные уравнения в частных производных первого порядка. Задача Коши. Характеристические переменные, характеристики, постановка задачи Коши. Формула Даламбера для решения колебания бесконечной струны. Область определенности, зависимости. Теорема единственности решения задачи Коши для гиперболического уравнения, интеграл энергии. Понятие обобщенного решения. Краевые задачи для гиперболического уравнения. Функция случайной величины и ее распределение. Закон распределения суммы двух независимых слагаемых. Корреляционная зависимость. Линейная корреляция и ее параметры.. Понятие о предельных теоремах теории вероятностей. Формулировка центральной предельной теоремы для одинаково распределенных слагаемых. Следствия из центральной предельной теоремы. Неравенство Чебышева. Теоремы Чебышева и Бернулли 7. Образовательные технологии. При проведении занятий по дисциплине "Спецглавы математика" широко используются современные образовательные технологии с активным использованием компьютеров, интерактивных досок, проекторов. На кафедре ЭиМ разработаны мультимедийное сопровождение лекций, компьютерные демонстрации, модели, виртуальные лабораторные работы. 8. Формы контроля. Для контроля текущей успеваемости используются тестовые задания, позволяющие проводить рейтинг ; контроль по модулям дисциплины. Аттестация по семестрам проводится по результатам защиты лабораторных работ, практических заданий и результатам рейтинг - контроля. Самостоятельная работа студентов обеспечена учебно-методическим пособием. Итоговая аттестация по дисциплине ; зачет. Оценка за освоение дисциплины определяется по количеству баллов, набранных студентом в рамках модульно-рейтинговой системы в течение срока освоения дисциплины.
  • Электроснабжение потребителей и режимы
    1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина. Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций, учреждений, электрического транспорта, автомобилей и тракторов 2. Общая трудоемкость. 5 ЗЕТ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина "Электроснабжение потребителей и режимы" является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального модуля образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению "13.03.02 Электроэнергетика и электротехника". Дисциплина "Электроснабжение потребителей и режимы" изучается студентами на четвертом году обучения. Основой изучения дисциплины "Электроснабжение потребителей и режимы" являются знания, полученные при изучении дисциплины "Основы проектирования электрооборудования", "Электроснабжение", "Электроэнергетические системы и сети" 4. Цели освоения дисциплины. Цель изучения дисциплины состоит в получении знаний о построении и режимах работы систем электроснабжения промышленных предприятий. Задачей дисциплины является изучение физических основ формирования режимов электропотребления, определение электрических нагрузок, показателей качества электроснабжения, изучение методов достижения заданного уровня надёжности оборудования и систем электроснабжения 5. Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) общекультурными (ОК) - готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9); б) профессиональными (ПК) для профиля подготовки "Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений": - общепрофессиональными: - способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); - способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7); для проектно-конструкторской деятельности: - способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11); - способностью применять способы графического отображения геометрических образов изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12); - готовностью обосновать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14); - способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16); - готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17); для производственно-технологической деятельности: - способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18); В результате изучения дисциплины студенты должны: -знать физические основы формирования режимов электропотребления, методы и практические примеры расчёта электрических нагрузок отдельных элементов и систем электроснабжения в целом, методы выбора и расстановки компенсирующих и регулирующих устройств; - уметь рассчитывать показатели качества электроэнергии, показатели уровня надёжности электроснабжения; - уметь составлять расчётные схемы замещения для расчёта интегральных характеристик режимов показателей качества электроэнергии надёжности; -получить навыки практического выбора параметров оборудования систем электроснабжения и выбора параметров регулирующих и компенсирующих устройств, схем электроснабжения объектов различного назначения. 6. Содержание дисциплины. Основные разделы. -Общие сведения о системах электроснабжения различных объектов и их характерные особенности. -Основные типы электроприёмников и режимы их работы. -Методы определения расчётных нагрузок. -Режимы электропотребления в системах электроснабжения различного назначения -Качество электроэнергии в системах электроснабжения. -Методы анализа надёжности в системах электроснабжения 7. Образовательные технологии. При проведении занятий по дисциплине "Электроснабжение потребителей и режимы" широко используются современные образовательные технологии с активным использованием компьютеров, интерактивных досок, проекторов. На кафедре ЭиМ разработаны мультимедийное сопровождение лекций, компьютерные демонстрации, модели, виртуальные лабораторные работы. 8. Формы контроля. Для контроля текущей успеваемости используются тестовые задания, позволяющие проводить рейтинг ; контроль по модулям дисциплины. Аттестация по семестрам проводится по результатам защиты лабораторных работ, практических заданий и результатам рейтинг - контроля. Самостоятельная работа студентов обеспечена учебно-методическим пособием. Итоговая аттестация по дисциплине ; экзамен. Оценка за освоение дисциплины определяется по количеству баллов, набранных студентом в рамках модульно-рейтинговой системы в течение срока освоения дисциплины.
  • Дискретная математика
    Аннотация рабочей программы дисциплины "Дискретная математика" 1 Цели освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего использованию в познавательной профессиональной деятельности базовых знаний в области дискретной математики, а также общему развитию личности. Задачами дисциплины являются: изучение основных разделов дискретной математики, овладение математическими понятиями, утверждениями и способами их доказательств, математической логикой, необходимой для формирования суждений по соответствующим профессиональным проблемам; практическое решение логических задач. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Способность владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выборе путей ее достижения (ОК-1); Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-2); Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-9). Способность и готовность: разрабатывать математические модели составных частей объектов профессиональной деятельности методами теории автоматического управления; применять необходимые для построения моделей знания принципов действия и математического описания составных частей мехатронньгх и робототехнических систем (информационных, электромеханических, электрогидравлических, электронных элементов и средств вычислительной техники); реализовывать модели средствами вычислительной техники; определять характеристики объектов профессиональной деятельности по разработанным моделям (ПК-1). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия дискретной математики: теории множеств, отношений на множестве; комбинаторики; математической логики, основ построения математических моделей; логики предикатов; теории графов. уметь: решать задачи теоретического и прикладного характера из различных разделов дискретной математики, доказывать утверждения, строить модели объектов; применять основные дискретные модели для решения прикладных задач. владеть: навыками и методами анализа и моделирования логических задач из дисциплин профильной направленности. 3. Краткое содержание дисциплины. Теория графов: основные понятия; способы представления графов, перечисление графов; эйлеровы циклы; теорема Эйлера; укладки графов; укладка графов в трехмерном пространстве; планарность; формула Эйлера для плоских графов; деревья и их свойства; связность графа; раскраска графа; хроматическое число; потоки в сетях: теорема Форда-Фалкерсона о максимальном потоке и минимальном разрезе; алгоритм нахождения максимального потока; теорема о целочисленности; задача о назначениях; дискретные экстремальные задачи: алгоритм Краскаля нахождения минимального основного дерева; методы определения кратчайших путей в графе; алгоритм Форда-Беллмана; алгоритм Дейкстры.
  • Электротехника
    1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина. "Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике" 2. Общая трудоемкость. 5 ЗЕТ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Курс адресован студентам направления "Мехатроника и робототехника". Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: высшей математики, физики, информатики, общей энергетики. Терминология, понятия, уравнения и методы расчетов из курса Электротехника переходят во многие специальные дисциплины электротехнического и электроэнергетического профиля. 4. Цели освоения дисциплины. Электротехника - основная общетехническая дисциплина для подготовки специалиста в области электротехники. Цели преподавания Электротехники : научить студентов применять законы теории электрических цепей для корректного математического описания и теоретического исследования процессов, происходящих в различных электротехнических устройствах и сложных системах; привить студентам навыки аналитического и численного, в том числе с применением ЭВМ, расчета электрических цепей; научить студентов выполнять электрические; привить навыки экс-периментального исследования электротехнических устройств. Основными задачами изучения дисциплины являются: - освоение основных способов описания процессов в элементах электротехнических устройств и построения их схемных моделей; - освоение базовых методов расчета и исследования электрических приобретение навыков работы с современными пакетами прикладных программ для исследования моделей электротехнических устройств. 5. Требования к результатам освоения дисциплины. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: - готовность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ОПК-1); -владение физико-математическим аппаратом, необходимым для описания мехатронных и робототехнических систем (ОПК-2); -способность составлять математические модели мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных элементов и модулей, включая информационные, электромеханические, электронные устройства и средства вычислительной техники (ПК-1); - способность проводить вычислительные эксперименты с использованием стандартных программных пакетов с целью исследования математических моделей мехатронных и робототехнических систем (ПК-6); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: основные понятия и законы теории цепей; основные методы анализа линейных и нелинейных цепей в установившихся и переходных режимах; приборы для электрических измерений. уметь: составлять схемы замещения электротехнических устройств в установившихся и неустановившихся режимах и расчет их параметров; применять вычислительную технику в электротехнических расчетах; экспериментально исследовать электротехнические устройства. Владеть: навыками элементарных расчетов и испытаний электрических схем электрооборудования. 6. Содержание дисциплины. Дисциплина читается два семестр. Физические основы электротехники. Теория электрических цепей. Линейные цепи постоянного тока. Линейные цепи синусоидального тока. Линейные цепи с взаимно индуктивными связями. Трехфазные цепи. Четырехполюсники. Фильтры. Несинусоидальные токи в линейных цепях. Нелинейные цепи постоянного тока. Нелинейные цепи постоянного тока с управляемыми источниками. Переходные процессы в линейных цепях. Нелинейные цепи переменного тока. Переходные процессы в нелинейных цепях. 7. Образовательные технологии. При проведении занятий по дисциплине "Электротехника" широко используются современные образовательные технологии с активным использованием компьютеров, интерактивных досок, проекторов. На кафедре ЭиМ разработаны мультимедийное сопровождение лекций, компьютерные демонстрации, модели, виртуальные лабораторные работы. 8. Формы контроля. Для контроля текущей успеваемости используются тестовые задания, позволяющие проводить рейтинг ; контроль по модулям дисциплины. Аттестация по семестрам проводится по результатам защиты лабораторных работ, практических заданий и результатам рейтинг - контроля. Самостоятельная работа студентов обеспечена учебно-методическим пособием. Итоговая аттестация по дисциплине ; экзамен. Оценка за освоение дисциплины определяется по количеству баллов, набранных студентом в рамках модульно-рейтинговой системы в течение срока освоения дисциплины.
  • Философия технических наук и современные проблемы электроэнергетики и мехатроники
    АННОТАЦИЯ рабочей программы учебной дисциплины Философия технических наук и современные проблемы электроэнергетики и мехатроники 1. Наименование образовательной программы, в рамках которой читается дисциплина 15.04.06 Мехатроника и робототехника магистерская программа Управление мехатронными и робототехническими системами 2. Общая трудоемкость 5 ЗЕТ во 2 семестре(1 модуль, 2 ЗЕТ- Философия технических наук, 2 модуль, 3 ЗЕТ- Современные проблемы электроэнергетики и мехатроники) Цель изучения дисциплины является является дать общее представление о том, что представляют из себя наука, техника как социальные институты, рассмотреть их взаимодействие в историческом развитии и в самом широком культурном контексте. Особое внимание уделяется современным проблемам техногенной цивилизации. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОП ВО по данному направлению подготовки: общекультурные компетенции: • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1) • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); общепрофессиональные компетенции: • готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1), • готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. (ОПК-2). знать: • определение предмета философии науки и техники; • определение и основные характеристики науки как социального института; • определение техники как социального института; • определение инженерии; • определения субъекта и объекта научной деятельности; • уровни научной деятельности; • определение и виды научных революций; • различия номотетических и идеографических наук; • различия методов понимания и объяснения; • определения сциентизма и антисциентизма; • современные философские концепции техники; • определения инженерной деятельности, проектирования, технической теории; уметь: • выявлять особенности научного знания на разных этапах преднауки и науки в собственном смысле этого слова; • анализировать методологические проблемы социально-гуманитарного знания; • ориентироваться в генезисе философии техники; • отличать научное познание и инженерию; • ориентироваться в проблемах становления и развития технических наук; • анализировать социокультурные предпосылки формирования технических наук; владеть навыками: • анализа основных понятий философии науки и техники и их применения в своих научных исследованиях, например, в рамках работы над магистерской диссертацией; • использования общей методологии научного исследования с учетом методологических особенностей экономической науки как области социального знания; • применения полученных в рамках данного курса знаний в ходе ведения научных полемик, споров и т.д. для аргументации своей позиции. Содержание дисциплины Философия технических наук Тема 1. Предмет современной философии науки. Специфика научного познания. Структура научного знания. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции. Динамика науки как процесс порождения нового знания. Три аспекта бытия науки: наука как генерация нового знания, как социальный институт, как особая сфера культуры. Научное познание и его роль в современной социальной жизни. Отношение науки к другим формам познания мира (художественному, философскому, религиозно-мифологическому, обыденному познанию). Наука как объективное и предметное знание. Прогностические функции науки. Особенности субъекта научной деятельности. Ценность объективно-истинного знания, ценность роста знаний. Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения. Преднаука и наука в собственном смысле слова. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Формирование логических норм научного мышления и профессиональных организаций науки в средневековых университетах. Формирование науки как профессиональной деятельности. Становление опытной науки в новоевропейской культуре. Возникновение дисциплинарно-организованной науки, технологические применения науки. Становление социальных и гуманитарных наук. Историческая изменчивость механизмов порождения научного знания. Становление развитой научной теории. Классический, неклассический и постнеклассический период в развитии науки. Научные революции как перестройка оснований науки. Тема 2. Методологические проблемы гуманитарного познания. Предмет и основные проблемы философии техники. Научное познание и инженерия. Науки естественные и гуманитарные, "науки о духе" и "науки о природе" (В.Дильтей). Наука и ценности. Познание и оценка. Науки номотетические и идеографические. Понимание - особый тип научного познания. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Отказ от идеала ценностно-нетрального исследования и проблема идеологизирования науки. Сциентизм и антисциентизм. Поиск нового типа и цивилизационного развития науки в культуре. Исторические предпосылки формирования философии техники. Генезис философии техники: Э.Капп, Ф.Бон, П.К.Энгельмейер. Философия техники как высший этап развития инженерного сознания. Современные философские концепции техники. Значение и сущность техники в современной цивилизации. Философия техники и глобальные проблемы современной цивилизации (экологический кризис, антропологический, кризис нравственности и власти). Проблема новых стратегий научно-технического развития. Научное познание и инженерия как разные виды деятельности, их отличие и специфика. Взаимосвязь научного познания и инженерии. Научно-техническая и гуманитарная культура. Проблема их взаимосвязи. Тема 3. Становление и развитие инженерии. Технические науки: специфика и становление. Современный этап развития инженерной деятельности. Социальные проблемы развития современных технологий. Предыстория техники. Архаическое и древнее "производство". Особенности древней технологии. Формирование "мегамашин" (коллективной совместной деятельности) в древних государствах Шумера (Вавилона), Египта, Индии, Китая. Расчеты - первые виды знаковых средств преднауки и древней инженерии. Устная и письменная традиция передачи технического опыта в древности. Античная техника. Теории Архимеда и Птолемея как первые образцы технических наук античного типа. Средневековая техника. Бог как "демиург-инженер" и как инобытие природы. Новое понимание природы (природа "сотворенная" и "творящая"). Идея использования сил природы человеком. Формирование первых образцов инженерии. Формирование идеи инженерии в эпоху Возрождения (Леонардо да Винчи, Ф.Бэкон). Работы Галилея и Гюйгенса ; первые образцы новой науки и инженерии. Социокультурные предпосылки формирования технических наук в XVIII-XIX столетиях. Первые идеальные объекты и теоретические знания технических наук. Формирование полноценных теорий в технических науках. Области применения знаний технических наук: инженерная деятельность, проектирование, техническая теория. Этапы исторического развития технических наук. Формирование нетрадиционных видов инженерии и неклассических научно-технических дисциплин. Переход к проектированию сложных комплексов, включающих технические подсистемы, человека, природную среду, инфраструктурные компоненты. Особенности знаний создаваемых в неклассических научно-технических дисциплинах. Проблема синтеза разнородных знаний и объектов в таких дисциплинах. Использование в нетрадиционных видах инженерии и проектирования гуманитарных и социальных знаний. Проблема построения квазитехнических теорий и дисциплин в гуманитарных и социальных науках. Проблема выделения социокультурных факторов развития инженерной деятельности: экологические, экономические, технологические, социальные, аксиологические факторы. Проблемы ответственности инженера и проектировщика. Проблемы социальной оценки техники и ее последствий. 2 модуль, Современные проблемы электроэнергетики и мехатроники Содержание разделов дисциплины 1. Ресурсы энергетики Топливно-энергетический комплекс. Виды ресурсов. Циклы основных тепловых электрических станций. Возобновляемая энергетика: гидроэлектрические станции, гео-термальные источники энергии, ветроэнергетика, солнечная энергетика. 2.Основные понятия энергетической эффективности Показатели энергетической эффективности. Энергетическая эффективность гене-рирующих установок. Энергетическая эффективность систем передачи и транспортировки ресурсов и энергии. Энергетическая эффективность конечного потребления. З.Энрегосбережение в электроэнергетике Энергосбережение на генерирующих станциях. Энергосбережение в сетях, поня-тия "умных" сетей и их инновационное оборудование. Энергосбережение в промышлен-ности и мехатроники. Энергосбережение в социальной сфере и в инфраструктуре конечного потребления. Понятия об инновационных сберегающих технологиях. 4.Проблемы электромагнитной совместимости в современной электроэнергетике 5.Качество электрической энергии Критерии качества электрической энергии. Способы контроля и поддержания качества. Устройства для обеспечения качества электрической энергии. 6. Современные методы диагностики электрических цепей Постановка задач диагностики электрических цепей. Основные модели и компьютерные методы для диагностики электрических цепей. 7.Компьютерное моделирование электрических цепей Прикладные программные комплексы компьютерного моделирования линейных и нелинейных электрических цепей. Теоретические основы компьютерного моделирования электрических цепей. Применение методов компьютерного моделирования электрических цепей для анализа явлений и процессов в электромеханических систем. 8. Компьютерное моделирование электромагнитных полей Проблемы выбора численных методов моделирования полей. Области применения современных численных методов. Проблемы сходимости. Возможности и ограничения современных пакетов прикладных программных комплексов моделирования электромаг-нитных полей. Примеры постановки задач и использования.

Дополнительная информация:

СПИСОК2017Учебное пособиеУчебное пособиеУчебное пособие в личный кабинет (1)-1.docx